Галерея

3 и 4 июня 2024 года в образовательном центре естественно- научного направления «Точка Роста» ГБОУ СОШ с.Екатериновка, в рамках профильной смены Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега» стартовала профильная смена естественно-научной направленности «Практическая анатомия» Направлением первого дня стал модуль «микроскопическое исследование» Руководитель разъяснил суть таких исследований, рассказал об особенностях работы с цифровым микроскопом. После ознакомления с лабораторным оборудованием и изучения устройства светового микроскопа ребята приступили к работе. С помощью видеоокуляра и программного обеспечения учащиеся провели исследование гистологических микропрепаратов человека и животных. Юные любители биологии с увлечением рассматривали микропрепараты эпидермиса, костной и мышечной, хрящевой тканей и многие другие. В процессе они смогли проверить свои знания, узнать что-то новое, а также отточить приёмы и навыки обращения с лабораторным оборудованием

5 июня 2024 года в образовательном центре естественно – научного направления «Точка роста, в рамках профильной смены Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега» руководитель Шешунов Н.А., рассказал ребятам о системе у позвоночных животных – опорно-двигательном аппарате. Ребята познакомились с внешним и внутренним строением костей. Определили роль опорно-двигательного аппарата в жизнедеятельности человека. Участники изучили приемы наложения шины при переломах. Ребята научились оказывать первую помощь при переломах конечностей, как использовать шину на разных участках тела. Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. Общие правила наложения шин.
Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно. Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома). Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю. Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего. При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь. При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.
М. В. Ломоносов писал: «Болезни по большей части происходят от повреждения жидких материй, к содержанию жизни человеческой нужных, обращающихся в теле нашем, которых качества, составляющие части и их полезные и вредные перемены».

6 июня 2024 г. в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках профильной смены Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега» прошло занятие по теме «строение и работа сердца» . Для оценки состояния здоровья человека и, в частности, оценки работы «жидких материй» ребята с помощью и тонометра определяли артериальное давление крови. Для этого были использованы цифровая лаборатория Releon Lite и ученические тонометры для измерения артериального давления.
Своей основной работой ребята сделали важный вывод: очень важным показателем состояния организма человека является давление крови. Если оно по какой-то причине резко снижается, то ткани (прежде всего мозг) перестают получать достаточное количество кислорода и питательных веществ. Человек становится вялым, сонливым, ему трудно усваивать новую информацию и вспоминать ранее изученный материал. При значительном снижении давления крови происходит потеря сознания и, если не принять мер для поднятия давления, человек может погибнуть. В том случае, когда давление в кровеносных сосудах сильно повышается и они не выдерживают большую нагрузку, возникает угроза разрушения капилляров —кровоизлияние.

7 июня 2024 г. в Центре естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках профильной смены Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега» прошло занятие по теме «строение зубов. Профилактика кариеса» На первомэтапе занятия, руководитель рассказал о строении зубов. На макете продемонстрировал группы зубов и определил их функциональную значимость. На втором этапе занятия Николай Александрович познакомил участников с заболеваниями зубов и методами их профилактики. Учащимся были разъяснены правила ухода за зубами для поддержки здоровья.
Подчеркнули, что чистка зубов важна в любом возрасте, но особенно на стадии прорезывания постоянных зубов. Постоянные зубы наиболее подвержены кариесу, так как их эмаль еще незрелая, то есть недостаточно минерализованная и слабая. Зубы нужно чистить горизонтальными возвратно-поступательными движениями, располагая зубную щетку перпендикулярно зубному ряду.

25 марта 2024 года в образовательном центре «Точка Роста» ГБОУ СОШ с.Екатериновка, стартовала профильная смена естественно-научной направленности «Практическая биология» Направлением первого дня стал модуль «Мониторинг окружающей среды» где ребята изучили методы, материалы и инструменты для мониторинга. Выполнили лабораторную работу «Исследование атмосферных характеристик кабинета биологии» 26 марта тема занятия была направлена на мониторинг параметров человека. Учащиеся изучали приемы работы с цифровой лабораторией. Выполнили лабораторную работу «Полиграфия и определение психоэмоционального состояния человека. 27 марта Участники смены изучали модуль «Микроскопическое исследование» Руководитель разъяснил суть таких исследований, рассказал об особенностях работы с цифровым микроскопом. После ознакомления с лабораторным оборудованием кабинета биологии и изучения устройства светового микроскопа ребята приступили к работе с готовыми микропрепаратами клеток и тканей растений и животных. Юные любители биологии с увлечением рассматривали микропрепараты эпидермиса листа, водоросли спирогиры, костной и мышечной тканей и многие другие, в процессе они смогли проверить свои знания, узнать что-то новое, а также отточить приёмы и навыки обращения с лабораторным оборудованием. В завершающий день, учащиеся выполнили Проектную работу на тему «Исследование экологической среды учебных помещений» Завершая проект, сделали вывод:, что данный проект может быть использован для повышения образовательного уровня при изучении тем науроках физики, экологии, классных часах и других мероприятиях учителями и учениками с целью научить школьников оценивать состояние окружающей среды методами научного познания.Время за совместной работой пролетело незаметно.

20 февраля в образовательном центре «Точка роста» кабинета биологии для учащихся 9 класса, было проведено внеурочное занятие «Практическая биология» которое ориентировано на развитие практических умений и навыков, на формирование интереса к экспериментальной и исследовательской деятельности. Обучающиеся, используя оборудование кабинета биологии, провели лабораторную работу на тему «Тепловой баланс и регуляция температуры тела»

Цель работы: измерить температуру тела человека (определение средней температуры тела, бурого жира, температуры ядра и оболочки).

После выполнения замеров при помощи датчиков, присоединенных к компьютеру, и расчетов по определенной формуле, 9-классники сделали вывод, что температура туловища человека выше, чем средневзвешенная температура кожи (конечностей человека).

Для учеников 7 и 9 класса 12 февраля в образовательном центре «Точка роста» было проведено мероприятие Цифровой ликбез «Цифровой след» и «Осторожно: дипфейк». Выступление проводилось с применением оборудования центра «Точка роста». Целью Цифрового ликбеза с помощью образовательных видеороликов научить школьников цифровой грамотности. В роликах рассказывается как защитить личную информацию и как распознать дипфейк.

Открытый урок по цифровой грамотности и кибербезопасности в рамках Всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез» прошел 25 января для 6- го класса на базе образовательного центра «Точка Роста»

Урок был посвящен трем актуальным темам – «Информационный шум», «Культура работы с данными» и «Цифровой след». Ребята посмотрели серию просветительских мультипликационных роликов, подготовленных ведущими цифровых компаниями страны, которые на понятных примерах учат детей грамотным сценариям поведения в сети Интернет, способам реагирования на киберугрозы и другие виды мошенничества.

Центр «Точка роста» нашей школы посетили ученики 3 класса. У ребят была уникальная возможность осуществить знакомство с образовательным центром и побывать на экскурсии в оборудованном кабинете физики.

Ознакомительную экскурсию для них провел учитель биологии Шешунов Николай Александрович. Ребята смотрели в микроскоп, рассматривая строение кожи человека, познакомились с таинственным микромиром, проводили исследование по физиологии — измерение артериального давления.

2 октября 2023 года учащиеся 5 класса ГБОУ СОШ с. Екатериновка стали участниками практического занятия «Занимательная микроскопия», организованного в центре образования «Точка Роста». Ребята познакомились со строением животной и растительных клеток, выяснили их различия.

«ТОЧКА РОСТА» – МЕСТО В ШКОЛЕ, ГДЕ РЕАЛИЗУЮТ МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ»
Для учеников 1-4 классов было открытием, посетить кабинет «Точка роста». Кирилл Артёмович, учитель информатики, провёл для ребят увлекательную экскурсию, рассказал какие занятия проходят в центре» Точка роста», чему здесь можно научиться, и какое техническое оборудование есть в распоряжении.

Благодаря нацпроекту «Образование» в ГБОУ СОШ с. Екатериновка продолжает свою работу центр «Точка роста», который помогает детям знакомиться с современными технологиями.
В центре «Точка роста» проводят уроки по направлениям «Информатика», «Физика» , «Химия», «Биология», а после уроков проходят кружки дополнительного образования детей.
В «Точке роста» ребята учатся строить роботов, проводить опыты и многое другое. Центр работает как учреждение дополнительного образования естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля.

Точка Роста «Исследование биологических цифровых лабораторий» в 7 классе.
Цель профильной смены: ознакомление учащихся с цифровыми методами биологических исследований «Точка Роста»
Учащиеся познакомились с устройствами цифровой лаборатории по биологии и выполнили лабораторные работы:
«Определение Ph средств личной гигиены», где учащиеся проверяли ph средствах личной гигиены. Изучали принцип устройства и работы цифровых лабораторий по биологии.
Учащиеся выяснили, что характеристикой мыла является щёлочность. Чем более щелочную реакцию имеет раствор мыла, тем лучше он удаляет кожное сало, но при этом сушит кожу. Из пяти исследуемых мыл четыре имеют слабощелочную среду — рН 7. Косметическое средство должно соответствовать по реакции раствора типу кожи.
«Исследования проб вод». Учащиеся смогли исследовать качество воды из разных источников с помощью микроскопа.
Результатом нашей работы стало обнаружение в капле воды многочисленных обитателей микроскопических размеров. Причем это представители разных систематических групп: простейшие и черви. Чего мы совсем не ожидали, так это наличие в аквариумной воде кольчатых малощетинковых червей – это для нас открытие. Теперь в любой капле воды сразу определяем стилярию и элосому. В результате работы мы научились, наблюдая и сравнивая увиденное, определять систематическую принадлежность обнаруженных животных. Эта работа развивает наблюдательность и внимание к мелочам.

Точка Роста, раздел «Галерея» и «Мероприятия»
В ГБОУ СОШ с.Екатериновка Центр Точка Роста прошло мероприятие «Дней открытых дверей центров «Точка роста». Обучающиеся познакомились с центром и цифровым оборудованием.

«День открытых дверей»

Знакомство учащихся ГБОУ СОШ с.Екатериновка с образовательной программой естественнонаучной и технологической направленности по биологии с использованием оборудования «Точка Роста».

Обучающиеся 4 класса ГБОУ СОШ  с. Екатериновка   отправились  в лабораторию технической направленности «Точка роста». Данный кабинет расширяет возможности обучающихся в освоении учебных предметов технической направленности. В ходе экскурсии ребята познакомились с работой технической лаборатории в рамках нацпроекта «Цифровая образовательная среда», расширили представления о том, как устроен и где применяется сервопривод.

17 января 2022 года учащиеся 7 класса ГБОУ СОШ с. Екатериновка стали участниками практического занятия «Занимательная микроскопия», организованного для ребят в центре образования «Точка Роста».

В ходе занятия в объединении «Увлекательная робототехника» обучающиеся 7 класса познакомились с особенностями сборки манипуляторов, продолжили формирование умения работать по предложенным инструкциями, повторили правила безопасной работы, узнали конструктивные особенности различных моделей роботов и продолжили их сборку.